Увольняемся правильно: 5 советов

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/a/alexdzap/flyfine.ru/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/a/alexdzap/flyfine.ru/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/a/alexdzap/flyfine.ru/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Не самым приятным мероприятием в жизни является увольнение. Но как же облегчить этот процесс и сделать его менее болезненным не только для себя, но и для ваших сослуживцев, а также работодателя?

Нужно принять решение

Если вы приняли решение уволиться, вы должны понимать, что это окончательно и бесповоротно. Вы решили сменить работу, или взять перерыв, хотите найти себя или просто решили уехать на год путешествовать по миру — внутри себя вы точно должны понять, что ничто и никто не собьет вас с этого пути.

Если таким образом вы решили манипулировать, чтобы получить финансовые бонусы или повышение по карьерной лестнице – это заранее провальный сценарий. Найдите иные возможности показать работодателю свои таланты. Хуже не бывает истории, когда работник пользуется таким приемом, только для того чтобы увеличить свою значимость. Возможно, человек и получит желаемое продвижение по карьерной лестнице или повышение заработной платы, но скорее всего он долго не задержится на своем месте. Да и работодатель к такому человеку будет испытывать недоверие.

Нужно предупредить всех заранее

Если вы уже прошли собеседование на новое, более перспективное, место работы, или вы просто приняли решение уволиться – лучше заранее предупредите об этом руководство. В рамках законодательства, вы обязаны предупредить об уходе с работы не менее, чем за 14 дней.  А так же если вы знаете, что на вашу должность будет очень сложно найти подходящую кандидатуру, или у вас очень много незавершенных проектов и чтобы их предать необходимо больше времени, то лучше о совеем увольнении предупредить за 3-4 недели.

Увольняемся правильно: 5 советов

На новом месте работы смогут пойти вам на встречу и предоставят дополнительную неделю, чтобы завершить все дела на прежнем рабочем месте. Так же ваше поведение покажет, что вы ответственный сотрудник и с уважением относитесь к своим коллегам. А ваш прежний руководитель даст вам лучшие рекомендации и будет вам очень благодарен за проявленное уважение.

О таком говорят наедине

Лучше всего о принятом решении сообщить своему руководителю с глазу на глаз. Ни в коем случае не пишите электронных писем или сообщений. Важно донести эту информацию руководителю лично один на один, а не на общем собрании в присутствии коллег.  Начальник должен услышать о вашем увольнении именно от вас, а не посредством «сарафанного радио» от ваших коллег. Если в вашей компании при увольнении практикуют «выходное интервью», то вы должны будете максимально честно рассказать о причинах вашего увольнения. Я советую вам отвечать на все вопросы тактично и правдиво, так как это отличная возможность для руководства принять меры по улучшению корпоративной культуры, сделать рабочие процессы и финансовые схемы более эффективными.

Нужно завершить все свои незаконченные дела

Вам необходимо составить четкий план действий по передаче ваших текущих дел приемнику или руководителю.  Сообщите вашим клиентам и коллегам об увольнении, завершите все текущие проекты, составьте список всех ключевых контактов.

Увольняемся правильно: 5 советов

Заключительные две недели на работе — это не время для расслабления, как думают многие. Это время, когда вы должны подвести итоги всей вашей деятельности в рамках данной должности. Не стоит обесценивать весть свой труд и бросать все чего вы достигли.

Составьте инструкции по решению ваших рабочих задач и чек лист по общению с вашими клиентами. Это будет отличной помощью для вашего заместителя, или для ваших коллег, если вдруг на вашу должность не найдут нового сотрудника. Расскажите своим коллегам о ваших проектах, оставьте информацию с кем можно связаться по тем или иным вопросам в случае необходимости. Так же сообщите  своему руководителю, на каком уровне выполнения находятся ваши проекты, чтобы он знал, что может требовать от нового сотрудника.

Вам нужно знать свои права

Часто процесс увольнения, к сожалению, проходит не очень спокойно.  Многое зависит от сотрудника, начальника и иных факторов. Бывает так, что работник не хочет оставаться, ни при каких обстоятельствах и даже более высокая зарплата или должность не могут его удержать. В таком случае руководитель может принять увольнение за личное оскорбление. Он может отказаться подписывать ваше заявление, но вы можете получить увольнение  и без его подписи. Зарегистрируйте ваше заявление в отделе кадров или у секретаря. Работодатель обязан вам вернуть вашу трудовую книжку через 14 дней и полностью с вами рассчитаться. Конечно не просто в такой ситуации находиться на рабочем месте в течении двух недель, но примите это спокойно, вовремя приходите на работу без прогулов и постепенно передайте свои дела коллегам.

И всегда будьте вежливыми

В жизни встречаются разные ситуации, и причины для увольнения могут быть любыми. Отлично если вы нашли более выгодное предложение о сотрудничестве. Но к сожалении так бывает не всегда. Очень часто встречаются  неадекватные руководители, враждебно настроенный коллектив, низкая заработная плата, отсутствие профессионального роста и развития. Даже если вам очень хочется высказать все, что вы думаете о руководителе, компании, коллегах – не делайте этого, сдержите себя. Вам еще понадобятся рекомендации с прошлого места работы, а так же нет уверенности в том, что с этими людьми вы больше никогда не встретитесь. Ваша репутация должна оставаться безукоризненной, даже если на душе скребут кошки. Помните профессиональный мир очень тесен.

Увольняемся правильно: 5 советов

Возможно, как часто это бывает, ваши коллеги спросят вас о причинах увольнения: коллективу всегда это интересно. Не уходите в негатив, не снижайте мотивацию команды, с которой вы ранее работали сами. Обязательно попрощайтесь со своими коллегами и начальством. Если в компании принято «посидеть на дорожку», не нарушайте данную традицию. Не совершайте показных жестов. Помните, всегда запоминается последняя фраза, так пусть она будет прекрасной!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/a/alexdzap/flyfine.ru/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378 Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/a/alexdzap/flyfine.ru/public_html/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: