Новый год не за горами. Все с нетерпением ждут этот праздник, кто-то верит в чудо, кто-то планирует собрать всю семью за праздничным столом, кто-то любит дарить и принимать подарки. Однако, подготовку к новогодним праздникам нельзя представить без магазинов, супермаркетов и рынков. И очень грустно, что здесь надо быть предельно внимательными. Именно в канун праздников магазины готовят массу «сюрпризов» для простых людей. Как не стать жертвой маркетологов и не поплатиться рублем?
Самая распространенная ловушка всех магазинов – изменение срока годности продукта. В предпраздничной суете, народ сметает с прилавков все, что только можно. И посмотреть на срок годности, часто не хватает времени. А зря. Переклеить стикер с датой или нарезать просроченный продукт и переупаковать его – проще простого. Для работников магазинов это стандартная процедура.
Чтобы избежать ситуации с обвесом, нужно стараться не покупать уже взвешенные и расфасованные товары с ценой. Лучше самому выбрать и взвесить необходимый продукт. В одной упаковке может находиться свежий товар и тот, срок годности которого уже истекает, хотя цена будет явно завышена.
Кассиры – тоже не простые люди. Наверно, хоть раз в жизни каждого был случай, когда приходилось платить за товар, который он не покупал? Это случается либо по халатности кассира, либо по вине программы. Но покупателю от этого не легче. Оплатив сумму, озвученную кассиром, только единицы сверяют чек со списком покупок.
А еще русский народ уж очень любит всякие скидки и акции, порой даже не задумывается, что под этими словами скрывается обман со стороны магазина с целью наживы. Товары, участвующие в акциях, в большинстве случаях с просроченным сроком годности или с дефектами качества.
Список нарушений можно продолжать бесконечно. Но, в любой спорной ситуации вы должны знать, что Закон находится на стороне потребителя и гарантирует защиту ваших прав, если они были нарушены работниками или администрацией магазина. Вы имеете полное право требовать «Книгу жалоб и предложений», которая в обязательном порядке должна быть в каждом магазине, обращаться к директору магазина с претензией. Если на месте решить спор не удастся, обращайтесь в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителя, правоохранительные органы.Желательно, чтоб ваша претензия не была голословной, а имела доказательства: свидетели, фото товара, чека, ценника.
За нарушение прав потребителя администрация магазина, руководители, работники могут нести ответственность как дисциплинарную, так и административную, и даже уголовную.
И еще один совет, никогда не давайте себя в обиду и прочитайте на досуге Закон РФ «О защите прав потребителей».
А когда вы начинаете покупать продукты к Новому году?