Какие женские причёски были популярны в 1970-1990-е годы?
«Долой буржуазность! Назад, к простоте и естественности!» — провозгласили в конце 1960-х хиппи. «Женщина — не куколка! Долой сложные укладки!» — подхватили клич феминистки. В результате оба пола перестают стричься и носят на головах длинные прямые космы с изрядной долей дикарской небрежности.
Парни становятся похожими на Иисуса Христа, а женщины напоминают колдуний, только что вышедших из леса. Дошло до того, что обладательницы курчавых волос стали в срочном порядке их выпрямлять. Это веяние продержалось всю первую половину 1970-х.
Однако вскоре, благодаря темнокожим звёздам диско, курчавость вновь входит в моду. Да ещё какая! Теперь волосы напоминают огромный шарообразный одуванчик из мелких кудряшек. Те расы, которых природа подобным богатством не наградила, делают завивку или водружают на головы афро-парики.
В 1976 году на экраны выходит телесериал «Ангелы Чарли» (не путать с более поздними ремейками). Зрительниц тут же покоряют разлапистые пепельные волосы актрисы Фэрры Фосетт — одной из трёх «ангелов».
Особенностью этой причёски были подкрученные наружу локоны. Казалось, что волосы актрисы эффектно растрепал ветер. Недаром причёску прозвали «Farrah Flip» — что-то вроде «небрежная, легкомысленно растрёпанная (как у Фэрры)». Правда, эти «небрежные» на вид локоны приходилось кропотливо укладывать с помощью специальной закруглённой расчёски.
В конце 1970-х годов радикальные веяния в причёске задают панки — с их разноцветными хохлами и выбритыми висками. Как это часто бывает, панковская «анти-мода» постепенно сама стала модой и шок превратился в шик. Теперь женщинам захотелось казаться и «сильными», и шикарными одновременно. Отсюда и знаменитый агрессивный гламур, определивший стиль 1980-х.
Устав от хипповской простоты, женщины вновь начинают делать химическую завивку и начёсы. Объём причёски растёт, как на дрожжах.
Певица Бонни Тайлер: «Много тогда было странного. Например, у меня была очень большая причёска — гигантский начес и кудри. Сплетничали, что она весит 2 килограмма».
Иногда казалось, что девушку сильно стукнуло током или на её голове взорвалась разноцветная петарда. Почти весь набор популярных стрижек 1980-х годов мы можем увидеть, рассматривая фотографии певицы Мадонны, которая меняла свои образы чуть ли не каждый год. Здесь можно увидеть и начёсы с завивками, и «каскад», и растрёпанную «мочалку» из прядей разного цвета.
Также популярна асимметрия — косые длинные чёлки (иногда завитые и поднятые надо лбом с помощью лака) и «конские хвосты», затянутые на бок от макушки. Модно носить накладные косы или заплетать на темени «колоски» (плоские косички, украшенные бантиком или заколкой).
Перенимают женщины и мужские причёски. Допустим, знаменитый «маллет» (спереди волосы подстрижены относительно коротко, а сзади падают на плечи длинными космами) поначалу носили мужчины — от Боуи времён «Зигги Стардаста» до Чака Норриса и Алексея Глызина. Однако в начале 1980-х подобную причёску осваивают такие певицы, как Ким Уайлд и Джоан Джетт.
Тогда же можно было увидеть и более «мужественные», радикально короткие стрижки: например, у Энни Леннокс (рыжий «ёжик» в клипе «Sweet Dreams») и Грейс Джонс (выбритые виски и ровная щётка на макушке в к-ф «Конан-разрушитель»).
В начале 1990-х годов буря на голове постепенно улеглась. Причёски стали естественнее, начёсы пригладились, а длинные пряди заструились вниз более спокойными потоками. Впрочем, определённый объём сохранялся, а завивка оставалась популярной. Это могли быть лёгкие локоны, объёмные кудри или колечки с эффектом «мокрых волос».
В середине 1990-х в моду входят более прямые волосы, порою — неряшливо путанные (в духе ранней Кейт Мосс и «героинового шика»).
Тогда же стала популярной и озорная «растрёпка», с которой актриса Мэг Райан предстала в к-ф «Французский поцелуй» (1995). Казалось, что постриженную под «боб» блондинку кто-то хорошо потрепал по голове.
Автор стрижки, Салли Хершбергер: «У Мэг тонкие волосы, главная проблема которых — отсутствие объема, и именно поэтому я не советую их обладательницам отращивать локоны. Я считаю, что в этом случае самая подходящая стрижка — каре, поэтому и предложила Мэг стрижку ступеньками, которая так ей понравилась».
Однако самой копируемой причёской в конце 1990-х становится знаменитый «Каскад от Рейчел». Так звали героиню сверхпопулярного сериала «Друзья», которую играла Дженнифер Энистон. Появилась эта новаторская причёска случайно, когда стилист Крис Макмиллан отрезал актрисе клок волос не ножницами, а бритвой. В результате импровизации на свет родился тот самый объёмный многослойный «каскад» с мелированными прядями, который сначала напоминал каре, а затем отрос до плеч.
В 2010 году газета «The Daily Star» сообщила, что «причёска Рейчел» признана самой популярной среди англичанок (её скопировали около 10,6 миллиона жительниц Великобритании). Кстати, сама актриса восторгов по поводу этой стрижки никогда не понимала.
Дженифер Энистон: «Я думаю, что это была самая отвратительная причёска, которую мне доводилось видеть. Но что мне действительно хотелось бы узнать, так это то, как она могла стать столь популярной».
Старые стрижки тоже не забывают. Время от времени они возвращаются, благодаря звёздам шоу-бизнеса.
Так знаменитый «боб-каре» можно было увидеть на головах Натали Портман (к-ф «Леон Киллер»), Умы Турман (к-ф «Криминальное чтиво») или Одри Тоту (к-ф «Амели»). А Виктория Бэкхем сделала модным асимметричный «боб» с удлинёнными спереди волосами и длинной прядью с одной стороны лица. Причёску «маллет» можно было увидеть у Скарлетт Йохансон, а старомодный «улей» не побоялись взгромоздить на макушку певицы Эми Уайнхаус и Адель…