Многим людям хотелось бы приобретать товары в Интернете на выгодных условиях. На таких популярных площадках как Wildberries, Ozon и AliExpress можно найти практически все, что угодно. Зачастую продавцы предлагают один и тот же товар (либо похожие) по различным ценам. Но как же заставить маркетплейсы работать на себя?
Отыскать нужно и отказаться от лишнего
С чего начинается любой маркетплейс? С поисковой строки. Только у каждой площадки отображение выдачи свое. А лента кажется хаотичной. А все из-за алгоритмов. Для поиска чего-то особенного приходится скроллить несколько экранов.
В начале страницы, то есть в байбоксе, можно увидеть бестселлеры и те товары, которые собрали немало положительных отзывов и реализуются по наилучшим условиям. Алгоритм определяет такие товары как популярные и считает, что они могут понравиться другим пользователям. Некоторые маркетплейсы занимаются закупкой товаров, поэтому заинтересованы в скорейшей их реализации. Такие позиции в выдаче будут отображаться первыми. Обычно они участвуют в специальных акциях и подборках.
В самом конце обычно располагаются дорогостоящие и нишевые товары, а также новинки.
Как покупать выгоднее
Обычно продавец устанавливает максимальную (рекомендованную розничную) и минимальную стоимость. В рамках данного диапазона будет отображаться цена конкретного товара. Она может меняться в зависимости от оборачиваемости, наличия аналогов у ближайших конкурентов, участие в разных акциях.
Тем, кто желает «поймать» минимальную стоимость, стоит добавить интересующие товары в избранное и отслеживать их. Если проявить терпение и внимание, то можно рассчитывать на получение скидки (ее размер может варьироваться от 5% и до 40-50% и выше). Заказывать брендовые товары на популярных маркетплейсах тоже выгодно, особенно если они относятся к категории сезонных. Необходимо внимательно отслеживать распродажи: большинство продавцов участвуют в них с одной целью – привлечь больше покупателей. Чаще всего на онлайн-площадках распродают сток. И скидки на вещи могут достигать 70-80%.
Заслуживают внимания и акции, запускаемые маркетплейсами. Например, на «АлиЭкспрессе» есть раздел «Шок-цена», куда выложены акционные товары. Представители компании говорят о том, что обновление происходит ежедневно. А размер скидки порой достигает 50% от первоначальной стоимости. Установка специального приложения на смартфон гарантирует получение дополнительных скидок. На площадке регулярно проходят розыгрыши, по условиям которых можно выиграть неплохие товары всего за 1 рубль. Российские маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, тоже радуют пользователей скидками и акциями. О них можно узнать в соответствующих разделах. А лучше установить приложение на мобильник или подписаться на рассылку. Тогда ни одно выгодное предложение не пройдет мимо.
А вы совершаете покупки на маркетплейсах?