«Сетовать на коллегу, начальника, государственный строй, заторы на дорогах или солнечное затмение – абсурдно».

Интервью с Валерией Сорчиной, ведущим HR-менеджером одного из лидирующих столичных агентств по подбору персонала.

Здравствуйте, Валерия. Расскажите, как живётся современному кадровику в столице?

Я полагаю, не хуже и не лучше других специалистов. Есть свои профессиональные особенности, свои подводные камни, а в целом – всё весьма перспективно.

И что же это за профессиональные особенности и подводные камни?

Из базисных – это умение работать с людьми, выявление их талантов или недостатков, при необходимости способность к поддержке. При отсутствии вышеозначенных навыков нужных взаимоотношений у HR-менеджера с потенциальным сотрудником, к сожалению, не сложится.

Сколько лет вы работаете HR-специалистом?

Десять.

О-о-о, круглая дата, поздравляю. И как Вам? Не надоело ещё?

Нет, я целеустремлённый человек. Если я выбираю что-то, то это раз и навсегда. После я начинаю скрупулезно добиваться результата. Сдвинуть меня с намеченного пути практически невозможно.

Даже если выбранный путь не даёт желаемого результата?

Даже в этом случае. Я просто начинаю искать причины неуспеха в себе и, отыскав, стараюсь их устранить.

И что это за причины, если не секрет?

Совершенно обычные, человеческие причины – невнимательность, лень, неправильно выстроенная тактика и пр.

И что же получается, что всегда причина неуспеха кроется в Вас?

Нет, конечно, не всегда, но сетовать на коллегу, начальника, государственный строй, заторы на дорогах или солнечное затмение – абсурдно.

Отчего же?

Потому что это не приносит пользы. Ты просто «выпускаешь пар» и, не видя никакой в том причины, не пробуешь изменить себя. Нам всем что-то не нравится в окружающем мире, в порядках, заведённых у нас на работе или дома, в том, что показывают по телевизору или пишут в газетах. У нас просто руки чешутся – вот как хочется всё исправить и переделать, и из «неправильного» сделать «правильное». И заметьте, при оценке этих понятий у каждого будут свои критерии.

Но я считаю, что всё несовершенство мироустройства вокруг нас – второстепенная проблема, а начинать надо каждому человеку с себя. Ведь, как гласит одно известное высказывание, если ты не можешь изменить ситуацию, ты должен изменить отношение к ней.

Можете определить, чем современный работодатель отличается от работодателя пятилетней давности?

«Докризисные» работодатели были более… небрежные что ли. Сейчас сотрудника подыскивают с большей тщательностью, чтобы деньги на ветер не выбрасывать, ибо лишних нет, и чтобы продуктивность с приходом нового специалиста в штат сразу же возросла.

А сами претенденты чем-нибудь отличаются от своих «докризисных» коллег?

В принципе, нет. Вся разница лишь в количественном соотношении, если раньше преимущество было за претендентами, которые сами диктовали условия, то сейчас, при повышенной конкуренции, большее число из них готово согласиться на изначальные требования работодателя.

Какой-нибудь нестандартный случай можете вспомнить из своей практики?

Поверьте, нестандартных случаев достаточно. Например, недавно в наше агентство обратился молодой человек с просьбой о помощи в трудоустройстве в назначенный бизнес-центр. Это бизнес-центр на юго-востоке столицы, по-моему, «Куб» называется… да, точно, «Куб». Так вот мы были несколько удивлены – почему ему так необходим именно этот бизнес-центр? Причин тому было несколько. Наш претендент оказался последователем какой-то восточной религиозной школы. Этот бизнес-центр, по его мнению, расположен по всем законам фен-шуя, что помогает работать и способствует процветанию, а название «Куб» говорит о стабильности и уравновешенности. К тому же бизнес-центр находится в двадцати минутах от места проживания нашего претендента, что может помочь ему существенно экономить время и освободившиеся минуты, а, может быть, даже и часы посвящать самосовершенствованию и медитации.

Интересный случай. И что же, Вам удалось помочь этому молодому человеку?

Да, конечно, сейчас он работает в своём любимом бизнес-центре региональным менеджером в компании, занимающейся продажей фильтров для воды. Это, кстати, также было одним из условий – найти работу, которая бы приносила пользу людям.

Разрешите поблагодарить Вас, Валерия, за интересное интервью и пожелать успехов в вашей непростой деятельности.

Беседовала Елена Пестина.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: