Интерпол вскрывает вены наркобизнеса

– Фотоаппарат есть? Оставьте! Диктофон есть? Оставьте! Другие предметы?
В офисе NCIS мы начали выворачивать карманы. На третьем этаже мы прошли через большую комнату, набитую компьютерами, и оказались в кабинете, где нас ожидали два человека. Симон Годдард и Лес Фландер, как они назвали себя, были из Отдела борьбы с наркотиками и организованной преступностью (Drugs & Organised Crime Unit (Illicit Drug Production)).
При первых же вопросах они стали переглядываться, произнося: «Без комментариев!» Эти слова в их лексике были самыми употребляемыми, но даже в сверхосторожном разговоре можно было уловить два момента.
В NCIS разрабатывают стратегические и тактические программы расследования особых преступлений: действующей в Британии международной организованной преступности, подделки валюты, создания подпольных лабораторий по производству наркотиков.
Движение химикатов контролировать трудно. У них множество легальных применений – в парфюмерии, фармацевтике, при производстве красок. Помимо химикатов, иногда выступающих как составная часть наркотического вещества, в подпольном производстве используют растворы, включающие кислоты и щелочи. Их требует изготовление любых наркотиков, кроме растительных. Химическая обработка нужна при выработке кокаина из листьев коки, морфина из опиума, героина из морфина. Но больше всего химических веществ нужно для производства синтетических наркотиков вроде амфетаминов, экстази, ЛСД.
Наркотики не произведешь без лабораторной аппаратуры и оборудования. По мнению британской разведки, контроль над движением изделий этого ряда непременно приведет к воротам подпольных наркофабрик. Это не всегда высокотехнологичные предприятия. Дельцы создают производства, которым достаточно сарая и моечных раковин. Работающие здесь чаще всего не имеют никакого химического образования.
Британцы берут на учет также предприятия по выпуску машин (прессов), штампующих таблетки и капсулы. Наркодельцы приобретают электрооборудование, но могут довольствоваться, не привлекая к себе внимания, вышедшими из широкого потребления механическими прессами. Их дополняют сушилками, смесителями, машинами для гранулирования.
Спецслужбы нашли еще одну зацепку для поиска конспиративных лабораторий. Таблетные машины, обычно громоздкие, шумные, окруженные облаком пыли, часто устанавливаются в гараже или на первом этаже здания. Иногда они требуют трехфазного электропитания. Запрос на установку распределительного щита может стать наводкой для обнаружения потайного производства.
Британское бюро Интерпола – часть Национальной криминальной разведывательной службы и обеспечивает связь с полицией, разведкой, таможенниками, пограничниками в 117 странах. Интерполовцы координируют работу национальных полицейских сил, снабжают их информацией и услугами, придерживаясь законов, существующих в каждой стране. Сотрудникам Интерпола запрещено в какой-либо стране вмешиваться в политические, военные, религиозные, расовые конфликты.
Я бы погрешил против истины, если бы намекнул, будто все эти сведения нам удалось все-таки вытянуть из офицеров британской разведки Симона Годдарда и Леса Фландера. Этого не было! Они молчали, как на допросах партизаны. О тайнах мы и не спрашивали. О моментах, на самом деле интересовавших нас и теперь изложенных на бумаге, мы собирали сведения из разных источников, включая печатные. Надеюсь, это свидетельское показание поможет офицерам-разведчикам, если их начальство когда-нибудь припомнит им эту встречу и усомнится в их бдительности.
Полный текст книги Ж. Назаралиева «Изабавь и прости» вы найдете на официальном сайте: www.nazaraliev.kg. Полный текст книги Ж. Назаралиева «Избавь и прости» вы найдете на официальном сайте



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: