А ты уже зачекинился? Осваиваем социальную сеть Foursquare

С каждым годом социальных сетей на просторах Интернета становится все больше и больше. Инвесторы и сами разработчики стараются повторить успех молодого миллиардера Марка Цукерберга, однако далеко не все социальные сети становятся популярными. Согласно статистическим данным последних месяцев, лишь единицы из тысячи стартапов занимают устойчивую нишу в мире интернет-бизнеса.

Сегодняшние лидеры на рынке продуктов «интернет-безделия» переплетаются друг с другом очень плотно, уведомления и записи разлетаются по всем соцсетям за несколько минут, а иногда и секунд. К примеру, интересные посты из ЖЖ читатели транслируют во все френдленты, а понравившимся материалом на любом сайте всегда можно сразу поделиться с друзьями в любой соцсети. Свою долю популярности успел завоевать и ресурс Foursquare. Некоторые специалисты предрекают ему еще большую известность в глобальной сети. Что же такое Foursquare?

Foursquare (сокращенно от английского «4sq») является социальной сетью с функцией рейтинга мест общественного пользования (таких как кафе, рестораны, кинотеатры, магазины и многое другое). Менее года назад функция геопозиционирования данной социальной сети, которая предназначена, главным образом, для работы с мобильными гаджетами, была вынесена в отдельный ресурс — SwarmApp. Новый ресурс дал возможность отмечать свое настроение, а также создавать публичный список дел. Заявленный планируемый вами поход в бар или аквапарк даст возможность сформировать компанию друзей задолго до мероприятия без всяких обзвонов и SMS.

Стоит отметить, что этот ресурс могут использовать не только владельцы смартфонов, которые имеют встроенный GPS-навигатор, но и люди с другими мобильными устройствами. Местоположение последних определяется благодаря сервису LBS.

Зарегистрированный пользователь с помощью SMS-ки или прямого доступа на веб-сайт может оставить отзыв о том или ином заведении, отметившись в нем («check-in» — «зачекиниться»). Каждая отметка дает пользователю баллы. К тому же некоторые заведения, после того, как социальная сеть Foursquare стала популярной, начали предлагать «зачекинившимся» на данном ресурсе (а с середины мая 2014 года на SwarmApp) скидки на некоторые товары.

Создателями относительно недавно (в 2009 году) появившегося ресурса стали Навин Сельвадурай и Деннис Кроули. Отмечу, что последний, во время проектирования социальной сети Foursquare, уже имел опыт работы с разработкой подобного ресурса. Уже через пару лет после первого «check-in» на страницах сервиса количество пользователей перевалило за отметку в восемь миллионов. Что привлекает пользователей стать участником этой социальной сети?

С помощью функции SwarmApp геопозиционирования (определения места нахождения других «зачекинившихся») можно выяснить, где отдыхают ваши знакомые и друзья. Это очень удобно — например, вы оказались в центре города и ваши планы сорвались, вызванивать кого-то уже поздно, но благодаря ресурсу вы можете с легкостью обнаружить тех, кто уже где-то «зависает» поблизости. Несколько месяцев назад стало возможным, наряду с передачей геопозиционирования с Foursquare на SwarmApp, отслеживать находящихся рядом друзей даже при незапущенном у них приложении.

Однако это далеко не единственное преимущество, которое оказывается в распоряжении пользователей данного ресурса. За «чекины» можно получать бесплатные услуги или товары, а также скидки, которые предоставляют владельцы некоторых заведений. Ведь люди нередко транслируют свои записи сразу на несколько социальных сетей, а упоминание о кафе, кинотеатре или магазине является отличной рекламой.

Foursquare в наши дни можно отнести к незаменимых сервисам для путешественника — оказавшись в другом городе, среди незнакомых названий и брендов тяжело определить, какие заведения стоит посетить, а от похода в какие лучше отказаться. Благодаря подсказкам от других пользователей социальной сети вы узнаете больше о незнакомых кафешках, музеях и кинотеатрах.

К тому же, данный сервис станет отличным помощником для составления маршрута, так как на странице каждого заведения можно найти советы, куда обычно посетители отправляются дальше. Что необходимо, чтобы стать пользователем Foursquare и SwarmApp?

Стать пользователей этой социальной сети совсем несложно. Нужно лишь скачать специальные приложения для своего мобильного гаджета, заполнить простую анкету (лучше также прикрепить фотографию) и запустить его, остальное сделают за вас приложения. Просто не забывайте нажимать на экране телефона кнопку «check-in» каждый раз, когда заходите в какое-то из заведений. Отметим, что помимо перечисленных выше преимуществ, есть еще несколько интересных «фишек», доступных регулярным пользователям данной социальной сети:

Мэрство Если пользователь SwarmApp чекинился в течение двух месяцев в определенном заведении больше других, то ему присваивают звание мэра данного места. Это почетная «должность» может быть закреплена сразу за несколькими пользователями приложения. Стикеры После передачи функции геопозиционирования с Foursquare на SwarmApp было отменено получение бейджев (которые давались за определенные действия). На смену этим поощрениям пришли стикеры — небольшие значки, которые рассказывают другим пользователям о вашем настроении и роде занятий.

И, напоследок, раскрою вам один секрет и опровергну мнение о несерьезности социальных сетей. Мобильное приложение Foursquare смогло повлиять на систему безопасности России, которая занимается охраной политического руководства страны.

После того как представители прессы, приглашенные гости и рядовые сотрудники чекинились в резиденции Президента Российской Федерации, работники Федеральной службы охраны РФ сильно обеспокоились, так как маршруты передвижения объектов охраны ФСО и точное местонахождение президентской резиденции входят в список государственных тайн. После этого руководство системы безопасности решило существенно ограничить использование мобильных устройств в резиденциях российского Президента.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: