Лицензирование программного обеспечения

В настоящее время все больше организаций уделяют внимание такой важной процедуре, как лицензирование программного обеспечения. И это правильно! Но существует и обратная сторона медали - это финансовые возможности. Ведь компании, которые только начинают вести свое дело, например, взяв кредит в банке на организацию бизнеса, зачастую не могут себе позволить выплатить энную сумму денег на покупку лицензий.

Отказываясь от выполнения работ по установке "нелицензионного софта", я часто задаю один и тот же вопрос: почему Вы не уделяете внимание вопросам лицензирования, ведь можно найти компромисс и решить проблему обоюдно? На что чаще всего слышу в ответ: мы бы и с радостью раз это необходимо, но нехватает финансов. Дорого, денег нет, еще и кризис, а может и дело не пойдет...

Мда, взять то же ПО от Microsoft — лицензии ОС Windows стоят недешево, а новые версии линейки этой ОС как правило стоят еще дороже полюбившейся нами Windows XP. Добавим к этому всеми любимый пакет MS Office для бизнеса и что получается — порядка 500$ на одно рабочее место. Плюс ко всему добавим в этот букет одну серверную ОС для создания, например, файл-сервера, а с ней потребуется докупить и пользовательские лицензии CAL - лицензии на подключение к серверу каждого пользователя по сети. Если рабочих мест 10 - это еще как минимум 1000$. Прибавим 10 ОС Windows XP суммарной стоимостью примерно 2000$. В итоге получаем счет порядка 5000-6000$.

Как быть в этой ситуации, что делать если нет возможности приобрести лицензионное ПО. Выход есть — использовать бесплатный софт на основе ОС Linux. Некоторые сразу идут на отказ — мотивируя тем, что бесплатный софт не способен выполнять задачи, которые необходимы, но поверьте эти времена прошли и для рабочей станции обычного офис-менеджера вполне подойдет установка ОС Linux + бесплатного офисного пакета OpenOffice, а также почтового клиента, программы просмотра изображений, чтения pdf документации и т.п. Под файловый сервер поставим также Linux, организуем общий доступ к каталогам используя Samba, а интернет-шлюз настроим под FreeBSD, тем самым обеспечим всех сотрудников выходом в интернет. Итого: затраты сводятся к 0, единственное что нужно учесь — это поддержка всей офисной IT-инфраструктуры в будущем. Специалисты в области *nix систем ценятся дороже коллег по OC Windows. Ничего страшного — можно решить вопрос, наняв приходящего системного администратора. Еще лучше заключить договор на абонентское обслуживание с тем, кто организовывал Вашу офисную сеть изначально. Тогда сотрудничество получается еще более эффективным.

P.S. Всем выше сказанным я вовсе никого не призываю отказываться от продукции Microsoft, а свожу это к тому, что если на начальном этапе недостаточно финансов для покупки лицензионного ПО, не стоит устанавливать «пиратский софт». Правильно огранизовывайте работу будущего офиса с точки зрения лицензирования. Исходите из своих возможностей, и помните, что легальное ведение бизнеса способствует его процветанию. В конечном счете в процессе его процветания цифра в несколько тысяч зеленых, быть может, вовсе не покажется Вам так велика.


Автор статьи: Евгений Степанов, другие материалы Вы можете найти здесь



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: